Материально-техническое обеспечение

Детский сад расположен в типовом здании 1962 г. постройки, двухэтажное, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

В МБДОУ 10 групповых помещений: у четырех групп на первом этаже групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход.

Имеются спортивный и музыкальные залы , методический кабинет, кабинет психолога, кабинет, логопеда, кабинет социального педагога.

Медицинский блок включает в себя кабинет врача, процедурную, изолятор .

Хозяйственная часть : кухня – пищеблок ,прачечная ,хозяйственные постройки оснащены удовлетворительно.

Общая площадь помещений МБДОУ составляет 1.447 м, площадь земельного участка- 7.620 м. Для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, есть теневые навесы. Имеется физкультурная площадка.

Доступная среда для обеспечения образовательной деятельности  инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Учебные кабинеты ДОУ оснащены необходимым оборудованием и пособиями для проведения образовательной деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Оснащение кабинетов постоянно обновляется и пополняется.

Методический кабинет:

-      нормативно – правовая база (приказы, постановления и инструктивные письма: Министерства образования РФ, департамента образования, науки и молодѐжной политики Воронежской области, управления образования, науки и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж по организации методической работы, должностные инструкции педагогических кадров);

-      образовательная Программа, авторские и парциальные программы, педагогические технологии;

-      планы работы (годовой план работы ДОУ (с приложением), планы работы педагогов, графики образовательной деятельности с детьми, планы методической работы);

-   методические материалы (тематические папки по разделам Программы и направлениям деятельности ДОУ, положения, расписание образовательной деятельности, по аттестации педагогов, методические рекомендации, учебно-методические пособия, картотека материалов методического кабинета, картотека наблюдений за деятельностью педагогических кадров, протоколы педагогических совещаний, материалы по передовому педагогическому опыту, книга учета выдаваемых пособий, книга учета печатного материала, журнал регистрации новой литературы, протоколы родительских собраний (общих), журналы отзывов о просмотренных мероприятиях);

-   оргтехника (2 компьютера, МФУ).


Кабинет учителя - логопеда:

-      настенное зеркало для логопедических занятий;

-      зеркала для индивидуальной работы;

-      мольберт;

-      фланелеграф;

-      наборное полотно;

-      кассы букв (индивидуальные);

-      учебно-методические пособия;

-      настольные игры, игрушки, конструкторы;

-      компьютер.


Кабинет педагога - психолога:

-      разнообразные светильники,          имитирующие лаву вулкана, звездопад, плавание рыбок, горение костра;

-      учебно-методические пособия;

-      настольные игры, игрушки, конструкторы;

-      компьютер.


 Музыкальный кабинет и зал:

-      музыкальные инструменты: пианино, синтезатор, аккордеон, металлофоны, трещотки, дудочки, бубны, маракасы, кастаньеты, погремушки, деревянные ложки, детские аккордеоны и т.д.;

-      музыкально - дидактические игры и пособия: альбомы, открытки, слайды, портреты композиторов, диски;

-      магнитофон;

-      музыкальный центр;

-      мультимедийное оборудование;

-      компьютер.


Физкультурный зал:

-      стационарное оборудование: батуты, спортивный комплекс и гимнастические стенки;

-      переносное оборудование: мягкие модули, скамейки, маты, дорожки, канаты, велотренажѐры, дуги, гантели, кегли, доски для ходьбы, ленты, массажѐры, мячи массажные, большие и маленькие, палки гимнастические, скакалки, обручи, щиты баскетбольные, кольцеброс, гимнастический шест, мешочки с грузом, стойки деревянные для прыжков, диск здоровья, гири, степы, и другие;

-      компьютер;

-      музыкальный центр;

-      мультимедийное оборудование.


Средства обучения и воспитания

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в МБДОУ соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Образовательная область социально - коммуникативное развитие.

Созданы    условия для развития представлений о человеке в истории и культуре:

образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах;

художественная литература: сказки, легенды народов мира и др.;

подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры, игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом России, родного города и разных народов, с техническими достижениями человека;

«Этнографические центры», оснащенные изделиями декоративно- прикладного искусства;

настольные и дидактические игры, знакомящие с бытом народов мира и культурой России.

Созданы условия для игровой деятельности детей:

атрибуты и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических.

уголки уединения, секретов, потерянных вещей, театра.


Образовательная область познавательное развитие.

Созданы условия для развития экологической культуры детей:

наглядные пособия, иллюстрированный материал для развития экологической культуры: альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры, художественная литература;

уголки озеленения (комнатные растения, паспорта для них);

оборудование для проведения опытно – экспериментальной деятельности: материалы, приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, микроскопы, лупы, магниты и др.), художественная и энциклопедическая литература, в группах старшего возраста созданы мини- лаборатории с необходимым материалом и оборудованием.

Созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений:

демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме;

материалы и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (кассы цифр, весы и др.);

материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами и др.) и временных (календарь, часы, кольца Луллия и др.) представлений;

развивающие            игры   Б.П.Никитина,          В.В.Воскобовича,    блоки  Дьенеша, палочки Кюизенера, рабочие тетради.


Образовательная область речевое развитие.

Созданы условия для развития речи детей:

наборы картин, схемы для составления рассказов, кроссворды, ребусы;

дидактические игры и раздаточный материал по развитию речи детей и обучению грамоте;

библиотека для детей, родителей;

рабочие тетради для самостоятельной деятельности детей;

дидактический материал по развитию речи.


Образовательная область художественно – эстетическое развитие.

Созданы условия для художественно-эстетического развития детей:

центры народно – прикладного творчества;

необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда - бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, гуашь, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал;

картины художников – Ю.А. Васнецова, Е. Рачева, Е.И.Чарушина, Шишкина, Айвазовского, Пахомова, Левитана, Репина, Рериха, Серова и др., иллюстрации.

Созданы условия для развития театрализованной деятельности детей:

разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный, пальчиковый, плоскостной, кукольный и др.);

разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты);

атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр драматизаций.

Созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности:

музыкальные уголки с музыкальными инструментами: металлофоны, трещотки, дудочки, бубны, маракасы, кастаньеты, погремушки, деревянные ложки, детские аккордеоны и т.д.;

магнитофоны.

Созданы условия для развития конструктивной деятельности детей:

крупный мягкий модульный конструктор;

мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы.

разнообразные конструкторы: деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей. Имеются конструкторы «Малыш», «Фантазеры», «Строю сам», пластмассовые конструкторы «Лего»,

«Палочки Кюизенера» крупного размера.

мозаика, разрезные картинки, бросовый и природный материал.


Образовательная область физическое развитие.

Созданы условия для приобретения опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координации и гибкости, формировании опорно-двигательной системы

организма, развитии равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук:

инвентарь и оборудование для физической активности детей - спортивный инвентарь для индивидуальной работы (мячи, скакалки, кубики, ленточки, косички, платочки, гимнастические палки), кольцеброс, дарс, массажные коврики, дорожки из пуговиц, дорожки здоровья, канаты, туннели и другое нетрадиционное оборудование.

В МБДОУ имеются помещения, обеспечивающие функционирование учреждения:

медицинский блоккабинет врача, процедурный кабинет;

прачечная;

пищеблок;

10 групповых помещений;

кабинет заведующего;

кабинет старшего воспитателя,

кабинет заместителя заведующего по АХР;

музыкальный зал – 1;

спортивный зал – 1;

кабинет педагога – психолога;

кабинет логопедический -2;

кабинет специалистов -1;

костюмерная;

Состояние материально-технической базы учреждения соответствует

санитарно- гигиеническим и педагогическим требованиям и позволяет на оптимальном уровне реализовывать образовательные задачи.

Территория ДОО, приспособлена для реализации образовательной программы:

оборудование и инвентарь соответствуют особенностям каждого возрастного этапа;

обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, с учетом особенностей и коррекции недостатков их развития.

На территории имеются 10 прогулочных участков с игровым оборудованием. Спортивная площадка с комплексным спортивным оборудованием.

На территории растут разнообразные деревья, разбиты цветники, огороды, что позволяет вести сезонные наблюдения за изменениями в природе, а так же решать задачи трудового воспитания детей в процессе ознакомления с

окружающим миром.


Информационно-техническое оснащение ДОУ:

компьютеры - 3 шт. (из них 4 подключены к сети Интернет);

ноутбуки -  5 шт.;

принтеры – 3 шт.;

сканеры – 2 шт.;

МФУ – 1 шт.;

музыкальный центр – 2 шт.;

мультимедийное оборудование - 2 шт.;

телевизоры – 1 шт.;

фотоаппарат – 1 шт.



Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам


Детский сад частично оснащён средствами беспроводной связи WI-FI, что позволяет обеспечить доступ  участников образования к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Журнал "Вестник образования России"

Журнал "Дошкольная педагогика"

Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)

Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Федеральный портал "Российское образование" ( http://www.edu.ru/ ).

Информационная система "Единое окно доступа к образоательным ресурсам" 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 

Мерсибо

Букашка

Обучалки и развивалки для детей  и другие.

Информационно-библиотечный центр «Библиотека открытого доступа»(семейная детская библиотека)

Информационно-библиотечный центр открыт в сентябре 2019 г.  Библиотечный фонд насчитывает 700 экземпляров печатных изданий детской литературы.

Целевая аудитория:

воспитанники дошкольного учреждения

родители (законные представители).


Миссия: возрождение традиции семейного чтения, увеличение количества читающих семей, повышение педагогической и психологической грамотности родителей, формирование читательской культуры детей.

Целью создания информационно-библиотечного центра является возрождение традиций семейного чтения и развития культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей в рамках информационно-библиотечного центра «Моя первая библиотека».

Ожидаемые результаты:

-возрождение традиции семейного чтения,
-увеличение доли читающих семей,
-повышение престижа чтения,
-повышение культуры чтения,
-создание возможности посетить детскую библиотеку.

Организация питания